Вездеходы для охоты и рыбалки: как выбрать подходящую машину

Вездеходы для охоты и рыбалки способны проходить по бездорожью, тем самым делают вылазки за добычей максимально комфортными, функциональными.

Конструктивные элементы вездеходов

Основные виды вездеходов:

  • снегоболотоходы;
  • снегоходы;
  • гусеничные тягачи, транспортеры;
  • мотовездеходы и буксировщики;
  • квадроциклы.

Машину выбирают для определенного рельефа, климатических особенностей местности, также исходят из практического назначения вездехода. Кому-то за тридевять земель по пересеченной местности требуется выезжать с грузом и компанией, а кто-то до ближайших речки и лесочка любит налегке выбраться в выходные.

Типы двигателей и охлаждения

На вездеходах устанавливают дизельные или бензиновые двигатели. Преимущество первого в том, что он более экономичный и долговечный, а недостаток — в необходимости частой смены масла и фильтров. Шум устраняют с помощью шумовой изоляции. Бензиновый мощнее, но обладает неровной тягой.

В вездеходах применяют водяные и воздушные системы охлаждения двигателя. По мнению специалистов водяное охлаждение равномернее действует, что препятствует деформации блока цилиндров и в целом способствует оптимизации рабочих процессов.

Движители для вездеходов

Для езды по сложным рельефным пространствам обычные колеса и гусеницы не подходят. К тому же внедорожники бывают приспособлены для передвижения по воде.

Отличаются большими грунтозацепами и высоким профилем, благодаря которому колесо лучше деформируется, контактирует с поверхностью земли обширнее, обеспечивая большую устойчивость.
Колеса очень большие, внутри камеры давление низкое. Из-за этого колеса мягкие, имеют большую площадь соприкосновения с грунтом. Почти все вездеходы с колесами такого типа — плавучие. По проходимости движители почти не уступают гусеницам, но более экологичные, так как не нарушают поверхностный слой грунта.
За счет большой площади соприкосновения с землей, машины не оказывают сильного давления на нее. У гусениц отличное сцепление, по проходимости им нет равных. Прочность не сопоставимо выше, чем у колес. Машины гусеничного типа часто бывают приспособлены для плавания. Недостатком гусеничных движителей является невысокая скорость вездеходов.
Шнекороторные движители представляют собой высокопрочные винты, прообразом которых является винт Архимеда. Изготовленные из высокопрочных сплавов они отталкиваются от поверхности и преодолевают любое некомфортное пространство. Особенно хороши при езде по грязи. Из недостатков: большой расход топлива; беспомощность на твердых поверхностях (асфальт, батон, камень); низкая скорость. Шнекороторные вездеходы справляются и со сложным рельефом. Многие из них также плавают.
Вокруг днища вездехода смонтирована резиновая оболочка для удержания воздуха, при нагнетании которого вездеход приподнимается над поверхностью. На подушке машина может "парить" над дорогой, водой, льдом, снегом, травой, грязью. Недостатки движителя заключаются: в невозможности двигаться против ветра более 15 км/с; применении только на гладких поверхностях ( для сильно бугристого рельефа не годится); сильном шуме при движении; очень дорогой эксплуатации. Вездеходам на воздушных подушках нет равных в скорости и маневренности. Часто их называют "судами".

Виды рам

Рамы внедорожников делятся на 3 основных типа:

  1. Цельная: в основе машины цельная рама.
  2. Шарнирная: при таком устройстве колеса могут быть в положении «под углом» друг к другу. Это обеспечивает большую устойчивость на сильно неровных участках и не дает перевернуться на крутых склонах.
  3. Сочлененная: в простонародье «переломка» — представляет собой два соединенных поворотно-сцепным способом модуля.

Топ-10 вездеходов

Наиболее популярные модели для охоты и рыбалки отличаются высокой проходимостью, маневренностью в разной степени для различных задач. Но их общим качеством является надежность в эксплуатации и возможность ремонта в полевых условиях.

Шерп

Это вездеход-амфибия на колесах низкого давления. Маневренность обеспечивается за счет системы управления, при которой с одной стороны колеса блокируются и машина может даже вращаться на месте.

Характеристики:

  • двигатель японский, 4 цилиндровый, объемом 1,5 л, мощностью 44.3 л.с;
  • 5 ступенчая коробка передач;
  • полноприводный;
  • оснащен пневмо-циркулярной подвеской;
  • колеса диаметром 1,6 м, шириной 0,6 м;
  • максимальная скорость по суше — 45 км/ч, по воде — 6 км/ч.
  • вес — 1400кг.

Вездеход может «переваливаться» через препятствия высотой 1 м.

Тактик

Амфибия на колесах низкого давления. Производится во Пскове.

Характеристики:

  • 4 контактный, 2 цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с;
  • топливный бак объемом 42 л;
  • расход бензина 2,5 – 3 л/ч;
  • развивает скорость до 40 кмч;
  • электроблокировка дифференциала;
  • 5 ступенчатая коробка передач;
  • полный привод;
  • колеса 1,2 м. диаметром, шириной 0,6 м;
  • вес — 670 кг.

Грузоподъемность «Тактика» до 500 кг. Вездеход оборудован лебедкой тягой в 1500 кг.

Север

Это модельный ряд снегоболотоходов на бескамерных шинах низкого давления. Производится в Красноярске. Модели могут быть оснащены как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Марка Север включает 4 модели вездеходов:

  • Егерь-3310: вместимость 8 чел. (3 спальных места), вес — 1870 кг;
  • Охотник-3330: 6 чел. (3 спальных места), вес — 1790 кг;
  • Профи-3380: 10 чел. (4 спальных места), вес — 2650 кг;
  • Турист-3350: 11 чел. ( 4 спальных места), вес 2650 кг.

Вездеходы марки Север имеют каркас, обшитый тепло-шумоизоляцией и алюминиевыми листами.

Арго

Вездеходы канадской фирмы «Ontario Drive & Gear Limited» хорошо знакомы знатокам. Ведь они на рынке с 1967 года. Машины полюбились не только охотникам и рыбакам, но и геологам, газовикам и нефтяникам за высокую надежность, отличную проходимость, адаптированности к любому климату.

Вездеходы Арго бывают 6 и 8 колесными. Мощность двигателей варьируется от 14 до 31 л.с. Рама сварена из высокопрочной стали и покрыт износостойким полимером. Корпус — из плотного полиэтилена.

В линейку Арго входят:

  • бюджетные модели Frontier;
  • амфибии-внедорожники Avenger;
  • промышленные амфибии Conquest;
  • вездеходы большой вместимости премиального класса Aurora;
  • повышенной проходимости с большими колесами Bigfoot.

Медведъ Pro

Вологодский вездеход на шинах низкого давления с бензиновым двигателем мощностью 29 л.с. и расходом топлива 2 – 4 л/ч.

Характеристики:

  • механическая коробка передач ВАЗ, 5 ступенчатая;
  • полноприводный;
  • гидрообъемное рулевое управление;
  • бескамерные колеса;
  • амфибия;
  • встроенная подкачка колес выхлопами;
  • грузоподъемность 650 кг.

Трэкол

Под брендом Трэкол (транспорт экологический) выпускаются три модели вездеходов:

  1. Трэкол-39294: шестиколесный, полноприводный, плавающий вездеход, развивающий скорость до 70 км/ч. Кузов утепленный, стеклопластиковый, трехдверный. Вместительность — 8 чел. Грузоподъемность 600 кг.
  2. Трэкол- 39041: четырехколесная, полноприводная амфибия. Вмещает 5 чел, грузоподъемность 450 кг.
  3. Трэкол «Хаски»: шестиколесная амфибия с дюралевым утепленным корпусом. Вместительность от 8 до 14 чел, грузоподъемность 2000 кг.

Тингер

Машины производятся в Череповце. Корпус выполнен из полиэтилена. Вместимость 4 – 5 чел.

Выпускается 2 модели Тингеров:

  1. Armor: имеет 8 колес низкого давления, топливный бак на 55 л. Грузоподъемность 800 кг.
  2. Track 2: гусеничный вездеход, 2 гусеницы шириной 0,5 м. снабжены жесткими грунтозацепами высотой 25 мм. и выполнены из прочной резины. Грузоподъемность 950 кг. Топливный бак — 110 л.

Сокол

Квадроциклы «Сокол» производятся в Новосибирске на заводе с одноименным названием. Компания выпускает несколько моделей, в том числе:

  1. Сокол 1.5: 4 цилиндровый двигатель Тойота имеет мощность 110 л.с. Вездеход развивает скорость до 85 км/ч. Вес машины — 800 кг.
  2. Сокол ПРО: скорость — 85 км/ч, коробка-автомат, двигатель Тойота 110 л.с. Вес квадроцикла — 1050 кг.
  3. Сокол-Трофи: двигатель Тойота 125 л.с. Скорость — 85 км/ч. Вес аппарата — 1200 кг.

Тайфун

Четырехколесный вездеход-амфибия на шинах низкого давления с корпусом из алюминиевого сплава. Машина снабжена несколькими топливными баками по 100л. и может быть использована в многодневных походах.

Характеристики:

  • турбодизельный двигатель Kubota V1505-T 44 л.с;
  • скорость на суше — до 50 км/ч, на воде — 6 км/ч;
  • расход топлива — 3 л/ч;
  • 5 ступенчатая коробка передач;
  • полноприводный;
  • бескамерные шины диаметром 1,65 м, шириной 0,57 м;
  • грузоподъемность — 1000 кг, вес машины — 1620 кг.

Тайга 4х4

Вездеход-амфибия «переломка» со стартерным запуском двигателя. Это грузовая машина с одним водительским местом.

Характеристики:

  • двигатели в модификациях объемом от 16 до 18 л;
  • скорость по суше до 40км/ч, на воде — 4 км/ч;
  • топливный бак вместимостью 6 л;
  • есть лебедка, фары светодиодные;
  • вес в модификациях от 500 до 670 кг.

Основные критерии выбора

Покупая вездеход прежде всего учитывают следующее:

  • грузоподъемность и вместимость;
  • наличие вспомогательного оборудования;
  • возможность апгрейда (установки печки и другого оборудования);
  • скорость на суше и воде, потребление топлива;
  • клиренс и особенности местности;
  • мощность двигателя, экономичность.

Видео: обзор вездехода Егерь

Часто спрашивают

Можно ли проткнуть колеса вездехода во время езды?

Нередки случаи, когда колеса низкого давления протыкают острые камни, например.

На какой глубине может плавать вездеход?

Для амфибии не имеет значения глубина водоема, он может плыть и по реке и по луже. На воздушной подушке вездеход передвигается по любой ровной поверхности.

Какие права нужны для управления вездеходами?

Для управления квадроциклом подойдут обычные автомобильные права. Для других вездеходов — права тракториста категории А2.

Какая гарантия на вездеходы Тингер?

На Тингеры гарантия — 1 год.

Можно ли купить вездеход в кредит?

Да, производители и продавцы продают технику в кредит через банки, с которыми у них есть соглашение.