Мини-вездеходы на гусеничном ходу: назначение, особенности, лучшие модели

Назначение

Правилами дорожного движения мини гусеничные вездеходы приравниваются к тракторам. Это значит, что для управления ими не подходят водительские права автомобилистов. Техника выполняет роль «палочки-выручалочки», где нет дорог, но есть направления. Она может ездить по любому бездорожью, лесным тропам и болотистой трясине.

Основная сфера её применения:

  • добыча природных ресурсов;
  • геологоразведка;
  • туризм и др.

Используются гусеничные вездеходы и МЧС, лесничествами и бурильщиками небольших скважин. Их стоимость ниже квадроциклов, а проходимость лучше.

Особенности

Маленькие гусеничные вездеходы могут развивать различную скорость. В некоторых странах они стоят на вооружении армий.

Военные образцы способны разгоняться до 100-120 км/час.

Но это исключение, а не правило. Для езды по бездорожью такая скорость не нужна, поэтому гражданские модели выпускаются более тихоходными. Большой плюс мини вездеходов – простая конструкция. При поломке в чистом поле, вдали от автосервисов это имеет огромное значение. Ремонтировать технику придётся самому.

Плюсы и минусы

Модели имеют различные характеристики. Производители оснащают их как бензиновыми, так и дизельными движками. Есть различия и в рамах. У покупателя есть выбор между шарнирными и цельными. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Общими для гусеничных мини вездеходов достоинствами считаются:

  • удобное и простое управление;
  • не требуется строительство большого гаража;
  • небольшой вес;
  • минимальные эксплуатационные расходы;
  • доступная стоимость.

Плюсов у техники достаточно много, но и минусов хватает. В их числе:

  • невысокая скорость;
  • небольшие мощность и грузоподъёмность;
  • ограничения по проходимости и автономности перемещения.

Лучшие серийные модели

«Добрыня Мини»

Линейка была запущена в 2014 году. «Добрыня Мини» — заднеприводный гусеничный мини вездеход амфибия. Производят его в Смоленской области. Это самая маленькая модель в линейке. У неё: три оси, ручной стартёр и 4-х ступенчатая МКПП. Мост в вездеходе используется от ГАЗ 3110.

Расположение двигателя – переднее, руля — центральное. Вездеход может перевозить до 4-х человек и грузы. У него универсальное назначение. Базовая версия представлена четырехконтактным китайским двигателем Loncin. Работает он на бензине. По желанию заказчика его можно заменить другие на движки: Honda, Lifan или Zongshen.

Характеристики:

  • максимальная скорость на суше — 45 км/час;
  • максимальная скорость на воде – 4 км/час;
  • давление на грунт – 0,04 кг/см2;
  • мощность базового двигателя – от 15 до 30 л.с.;

  • габариты – 2800х1900х1300 мм;
  • вес – 600 кг;
  • грузоподъёмность на суше – до 500 кг;
  • стоимость – от 500 000 рублей.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • хорошая проходимость;
  • простота эксплуатации и управления.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

«Егоза охотник 1»

Вездеход выпускается на заказ группой компаний «Урал-Платформа». Модель может плавать по воде. Покупатель может заказать любую окраску кузова. У вездехода автомобильное сцепление. Вместимость – 2 человека. Привод – передний/задний. В кабине есть лобовое стекло и, может быть тент. На вездеходе устанавливают бензиновые двигатели: Lifan или Brait (420/459). У них воздушное охлаждение. Корпус – цельнометаллический, имеет форму лодки.

Характеристики:

  • максимальная скорость на суше — 30 км/час;
  • максимальная скорость на воде – 3,5 км/час;
  • давление на грунт – 0,05 кг/см2;
  • мощность базового двигателя – от 15 до 24 л.с.;
  • габариты – 2500х1600х900 мм;

  • вес – 380 кг;
  • грузоподъёмность на суше – до 600 кг;
  • грузоподъёмность на воде – 300 кг;
  • стоимость – от 450 000 рублей.

Достоинства:

  • надёжность;
  • простота управления;
  • ремонтопригодность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

«Охотец 5х2»

Вездеход выпускается в Краснодарском крае. Он считается самым доступным на российском рынке и умеет плавать. Базовая версия оснащена 4-х тактным движком Lifan. Он имеет воздушное и принудительное охлаждение. Вид топлива – бензин. Модели для Сибири имеют съёмные лобовые стёкла. Дворники у них с подогревом.

Кузов вездехода выполнен из стали, имеющей толщину 2 мм. Стартёр – ручной, тормоза – дисковые от ВАЗ-2108. От ВАЗ 2107 у вездехода 4-х ступенчатая КПП, а от ВАЗ-2101 – мост. Модель может перевозить 4 человека и грузы. Ведущий привод – задний.

Характеристики:

  • максимальная скорость по суше на автомате — 20 км/час;
  • максимальная скорость по суше на вариаторе – 30 км/час;
  • максимальная скорость на воде – 2 км/час;
  • давление на грунт – 0,05 кг/см2;
  • мощность базового двигателя – 13 л.с.;

  • габариты – 2450х1570х1000 мм;
  • вес – 500 кг;
  • грузоподъёмность на суше – до 400 кг;
  • стоимость – от 220 000 рублей.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • простота управления;
  • ремонтопригодность;
  • универсальность;
  • компактность.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

«Патруль трак-мини»

Отечественная модель похожа на гусеничный квадроцикл. Перевозить на ней можно одного человека. Есть два открытых багажника для перевозки небольшого груза. Две гусеницы вездехода постоянно находятся в работе. Двигатель у модели от снегохода. Подвеска – мягкая. Рама – сварная. Вездеход можно использовать для уборки снега.

Характеристики:

  • максимальная скорость — 15 км/час;
  • мощность базового двигателя – 11 л.с.;
  • габариты – 1550х1230х980 мм;

  • вес – 180 кг;
  • грузоподъёмность – до 120 кг;
  • стоимость – до 490 000 рублей.

Достоинства:

  • малый вес;
  • простое управление;
  • хорошая манёвренность;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • маленькая мощность двигателя;
  • небольшая скорость.

«Пелец мини III»

Линейка выпускается с 2006 года в Вологодской области. Вездеход имеет угловатую форму и может плавать. Он очень устойчив. Обеспечивается это низко расположенным центром тяжести. Базовый двигатель GB-750 – бензиновый, 4-х тактный.

Выполненные из стали кузов и рама имеют защиту от царапин. Тип независимой подвески — рычажно-пружинный. У вездехода 2 багажника: в салоне и еврофаркоп. Они могут преодолевать ямы до 1 мм и препятствия высотой до 30 см. Перевозить на модели можно 2 человека.

Характеристики:

  • максимальная скорость на суше — 15 км/час;
  • максимальная скорость на воде – 3 км/час;
  • мощность базового двигателя – до 70 л.с.;
  • габариты – 2850х1420х1350 мм;

  • вес – 500 кг;
  • грузоподъёмность – до 1000 кг;
  • стоимость – до 900 000 рублей.

Достоинства:

  • комфортность;
  • универсальность;
  • хорошая манёвренность;
  • ремонтопригодность;
  • простота управления и эксплуатации.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Видео: обзор вездехода Патруль Трак мини

Вопросы-ответы

Какая отечественная модель является самой маленькой?

Самым маленьким гусеничным вездеходом считается «Хищник».

Что относится к важным критериям выбора гусеничной техники?

Всё зависит от сферы использования транспорта. Наиболее важные критерии - маневренность и проходимость.

Какие гарантии дают производители на технику?

Гарантия даётся на срок службы.

Какие мини вездеходы на гусеничном ходу в ВС РФ?

В ВС РФ используются вездеходы «Пластун». Выпускаются они в Санкт-Петербурге.

Какую максимальную скорость на воде могут развивать мини вездеходы-амфибии на гусеничном ходу?

На воде мини вездеходы могут развивать скорость до 5 км/час.