Квадроциклы «Росомаха»: особенности конструкции, разновидности, ответы на вопросы
Общее описание
Квадроцикл — это удобное и практичное транспортное средство для людей, работающих или отдыхающих в полевых условиях. Он востребован среди геологов и лесников, жителей Севера, охотников, рыбаков, туристов и т. д. Высокий спрос и некоторые конструкционные недостатки импортных квадроциклов вызвали необходимость создания отечественных моделей, адаптированных к нашим условиям.
«Росомаха» — это двухместный снегоболотоход, обладающий весьма высокими возможностями (даже в рамках своей категории эти машины заметно выделяются по проходимости и надежности. Квадроцикл отличается от других подобных машин даже внешне — он высокий (1,6 м), установлен на колеса большого диаметра (1,1-1,35 м), клиренс 0,4-0,5 м. Большая площадь покрышек позволяет уменьшить удельное давление на грунт.
Машина легко идет по снегу, топким и болотистым участкам, мелководью.). Мало того, «Росомаха» может даже плавать по открытой воде (хоть и с малой скоростью — до 7 км/ч).
Такие возможности делают «Росомаху» грузопассажирским транспортным средством, предназначенным для профессионального использования. Увеселительные спортивные и туристические поездки на нем вполне возможны, но такое использование машины нерационально — она способна на большее. «Росомаха» — крупный, массивный и довольно тяжелый квадроцикл, который обладает высокой мощностью и устойчивостью.
Он способен преодолевать любые преграды, оставаясь на ходу в самых сложных условиях. Сам факт того, что модельная линейка производится уже 6 лет и постоянно совершенствуется, говорит о высоких оценках пользователей. Специалисты прочат «Росомахе» блестящее будущее, поскольку это именно тот вездеход, который нужен массовому пользователю в условиях большинства регионов России.
Особенности конструкции
За основу конструкции квадроцикла «Росомаха» взят мостовой внедорожник. Имеется несущая рама, обеспечивающая жесткость и прочность всего силового контура машины. Все узлы установлены на ней надежно, рассчитаны на максимальную нагрузку с большим запасом. Руль гидроусилен, есть вакуумный усилитель тормозов, усилена и подвеска. Коробка передач автоматическая (Toyota), оснащенная функцией Overdrive.
На приборной панели есть основные приборы:
- тахометр;
- уровень топлива;
- амперметр;
- датчик давления масла.
Примечательно, что все приборы механические (как на военных машинах). Они гораздо выносливее современных жидкокристаллических аналогов, показания которых в солнечный день попросту не видны.
Полный привод обеспечивает возможность выбираться из любых, самых проблемных участков (если уж «Росомаха» засела, значит, никто здесь не проедет).
Есть и другие конструкционные особенности, которые в сумме образуют надежный и поистине могучий квадроцикл:
- конфигурация кузова позволяет подниматься в гору с уклоном 45°, а угол опрокидывания превышает 47°;
- габариты кузова довольно большие, что способствует устойчивости и позволяет погрузить множество полезных вещей;
- все детали перед сборкой проходят тщательную стендовую проверку (некоторые узлы импортные, но есть и отечественные элементы конструкции. Обойтись без проверки в таких условиях просто невозможно);
- производственный процесс мелкосерийный, но всегда имеется возможность кастомизации.
Многие экземпляры квадроциклов изготавливаются на заказ, и производитель, по желанию клиента, может установить массу дополнительных опций:
- подогрев сидений;
- лебедка съемная или стационарная;
- алюминиевая защита;
- балка освещения;
- одна или две канистры для топлива;
- комплект брызговиков;
- задний кофр из ткани или пластика;
- боковые кофры;
- комплекты блокировок для дифференциалов и т. д.
Выбор опций довольно широк, но он ограничен из-за специфики транспортного средства (невозможность использовать некоторые дополнения на открытых вездеходах).
Разновидности
Производитель выпускает целую линейку квадроциклов «Росомаха», в состав которой входят следующие модели:
- Standard. Базовая комплектация с минимумом опций. Несмотря на это, квадроцикл полностью готов к работе. В комплект входит четырехцилиндровый двигатель Toyota 1SZ-FE (объем 1 л), гидромеханическая коробка-автомат, полноприводная трансмиссия. Ведущие мосты — Suzuki Jimny, колеса — Урал 1114 × 420 мм;
- Standard Plus. Улучшенная версия стандартной комплектации. Установлен 1,5-литровый двигатель Toyota 1NZ-FE, оснащенный распределенным впрыском;
- Extrime. Установлен бензиновый двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л. полноприводная трансмиссия с заваренным задним дифференциалом. Мосты могут быть либо Спейсер (от Урала), либо от Toyota Land Cruiser Prado. Размер покрышек — 1150 × 530 или 1200 × 600 мм;
- Extrime Plus. Использован бензиновый 4-цилиндровый двигатель Toyota 1ZZ-FE (1,8 л). коробка — 4-ступенчатый автомат, мосты — Toyota Land Cruiser Prado. Колеса — 1150 × 530 или 1200 × 600 мм;
- Hunter. Двигатель — Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л. остальная комплектация — как у двух предыдущих моделей.
Кроме этого, есть самая дорогая модель — «Росомаха-Пикап». Оснащен двигателем Toyota 1ZZ-FE (1,8 л). мосты УАЗ или Toyota. Установлен небольшой кузов.
Все модели могут быть кастомизированы по желанию заказчика, установлены дополнительны узлы или элементы комфорта. Однако надо учитывать — все дополнения заметно увеличивают стоимость квадроцикла, а также повышают сложность его ремонта или обслуживания.
Плюсы и минусы
К числу плюсов квадроцикла «Росомаха» следует отнести:
- полноприводный вездеход с высокими силовыми возможностями;
- высокая проходимость по любым формам рельефа;
- безопасность конструкции (есть защита ног пассажира, предусмотрены даже такие мелочи, как подогрев ручек);
- довольно высокая скорость движения (до 60 км/ч);
- возможность двигаться по грунтам разной плотности, болотистым участкам, снегу и открытой воде;
- высокая мощность, способность перевозить (или тянуть) большие грузы;
- ремонтопригодность, возможность восстановить работоспособность любого узла;
- большой выбор моделей (особенно, вариантов комплектации);
- сравнительно низкая цена.
Минусы «Росомахи»:
- низкий уровень защиты от брызг грязи. Любая поездка завершается тотальной уборкой и стиркой;
- высокая масса, усложняющая эвакуацию техники;
- стандартный прицеп для высокой «Росомахи» не годится, подходит только совместимая модель от того же производителя;
- сравнительно малый гарантийный срок, невыгодные условия самой гарантии;
- необходимость платить утилизационный сбор при постановке на учет.
Размер утилизационного сбора довольно велик — он превышает 100 000 ₽. Есть и еще один недостаток — в комплектации отсутствует одометр, и владелец не имеет представления о пройденном километраже. При этом, счетчик моточасов имеется, и что помешало установить одометр — никому не известно.
Наконец, возникают большие сложности с транспортировкой квадроциклов к месту эксплуатации. Обычный прицеп здесь не годится, а грузовики с будками есть далеко не у всех. Своим ходом доехать можно, если расстояние невелико. Однако в отдаленные районы добираться весьма непросто.
Видео: обзор квадроцикла Росомаха
Вопросы и ответы
Модели в комплектации «Стандарт ПЛЮС» обойдутся в 1 220 000 ₽. Это одна из самых дешевых моделей, но она полностью готова к эксплуатации в любых условиях. Самая дорогая — «Росомаха Пикап», цена которой составляет 2 100 000 ₽. Цены указаны по состоянию на конец марта 2024 года, в дальнейшем возможны изменения ценовой политики производителя.
Эта машина не является продукцией Тюменского ЗВТ. Изготовителем этой машины является ООО «Бурлак» из Екатеринбурга (есть еще отделение в г. Курган). Использовано одинаковое наименование, что часто приводит к путанице. В отличие от тюменской линейки «Росомаха» эта модель гораздо легче, слабее и рассчитана на буксировку небольших грузов (ее часто так и называют — квадробукс, то есть разновидность мотобуксировщика).
Нет, в наличии есть и готовые модели. Однако, если пользователь нуждается в эксклюзивной модели с собственными показателями или конструкционными особенностями, сборка будет производиться по согласованию с ним и по 50-% предоплате.
Изготовитель гарантирует безупречную работу квадроциклов на протяжении 200 моточасов (или в течение полугода). При этом, гарантия не распространяется на такие важные узлы, как детали подвески — мосты, полуоси, дифференциалы, РТИ, колеса, ШРУСы. После того, как полугодовой (или 200-часовой) резерв выработан, ремонт техники владельцами будет производиться исключительно за свой счет.
Да, машину надо поставить на учет в Гостехнадзор. При этом, документов, прилагающихся к технике, вполне хватает для выполнения процедуры постановки на учет — никаких дополнительных бумаг не потребуется.