Квадроциклы «Росомаха»: особенности конструкции, разновидности, ответы на вопросы

Квадроциклы быстро завоевали высокую популярность благодаря сравнительно низким ценам и большим возможностям. Появление отечественных моделей значительно повысило эту популярность. Тем более, что они оказались гораздо дешевле, практичнее и надежнее импортных аналогов. Одним из примеров таких квадроциклов является разработка тюменских инженеров — линейка моделей «Росомаха».

Общее описание

Квадроцикл — это удобное и практичное транспортное средство для людей, работающих или отдыхающих в полевых условиях. Он востребован среди геологов и лесников, жителей Севера, охотников, рыбаков, туристов и т. д. Высокий спрос и некоторые конструкционные недостатки импортных квадроциклов вызвали необходимость создания отечественных моделей, адаптированных к нашим условиям.

В 2018 году на Тюменском заводе вездеходной техники стартовало производство квадроцикла «Росомаха». Изготавливается несколько моделей с разными техническими и конструкционными показателями. Основной особенностью этих машин является принцип сборки — здесь нет привычного для автозаводов конвейера, каждая модель собирается вручную. Это исключает возможность повторения технологических ошибок и позволяет получить квадроциклы высокого качества.

«Росомаха» — это двухместный снегоболотоход, обладающий весьма высокими возможностями (даже в рамках своей категории эти машины заметно выделяются по проходимости и надежности. Квадроцикл отличается от других подобных машин даже внешне — он высокий (1,6 м), установлен на колеса большого диаметра (1,1-1,35 м), клиренс 0,4-0,5 м. Большая площадь покрышек позволяет уменьшить удельное давление на грунт.

Машина легко идет по снегу, топким и болотистым участкам, мелководью.). Мало того, «Росомаха» может даже плавать по открытой воде (хоть и с малой скоростью — до 7 км/ч).

Такие возможности делают «Росомаху» грузопассажирским транспортным средством, предназначенным для профессионального использования. Увеселительные спортивные и туристические поездки на нем вполне возможны, но такое использование машины нерационально — она способна на большее. «Росомаха» — крупный, массивный и довольно тяжелый квадроцикл, который обладает высокой мощностью и устойчивостью.

Он способен преодолевать любые преграды, оставаясь на ходу в самых сложных условиях. Сам факт того, что модельная линейка производится уже 6 лет и постоянно совершенствуется, говорит о высоких оценках пользователей. Специалисты прочат «Росомахе» блестящее будущее, поскольку это именно тот вездеход, который нужен массовому пользователю в условиях большинства регионов России.

Особенности конструкции

За основу конструкции квадроцикла «Росомаха» взят мостовой внедорожник. Имеется несущая рама, обеспечивающая жесткость и прочность всего силового контура машины. Все узлы установлены на ней надежно, рассчитаны на максимальную нагрузку с большим запасом. Руль гидроусилен, есть вакуумный усилитель тормозов, усилена и подвеска. Коробка передач автоматическая (Toyota), оснащенная функцией Overdrive.

На приборной панели есть основные приборы:

  • тахометр;
  • уровень топлива;
  • амперметр;
  • датчик давления масла.

Примечательно, что все приборы механические (как на военных машинах). Они гораздо выносливее современных жидкокристаллических аналогов, показания которых в солнечный день попросту не видны.

Полный привод обеспечивает возможность выбираться из любых, самых проблемных участков (если уж «Росомаха» засела, значит, никто здесь не проедет).

Есть и другие конструкционные особенности, которые в сумме образуют надежный и поистине могучий квадроцикл:

  • конфигурация кузова позволяет подниматься в гору с уклоном 45°, а угол опрокидывания превышает 47°;
  • габариты кузова довольно большие, что способствует устойчивости и позволяет погрузить множество полезных вещей;
  • все детали перед сборкой проходят тщательную стендовую проверку (некоторые узлы импортные, но есть и отечественные элементы конструкции. Обойтись без проверки в таких условиях просто невозможно);
  • производственный процесс мелкосерийный, но всегда имеется возможность кастомизации.

Многие экземпляры квадроциклов изготавливаются на заказ, и производитель, по желанию клиента, может установить массу дополнительных опций:

  • подогрев сидений;
  • лебедка съемная или стационарная;
  • алюминиевая защита;
  • балка освещения;
  • одна или две канистры для топлива;
  • комплект брызговиков;
  • задний кофр из ткани или пластика;
  • боковые кофры;
  • комплекты блокировок для дифференциалов и т. д.

Выбор опций довольно широк, но он ограничен из-за специфики транспортного средства (невозможность использовать некоторые дополнения на открытых вездеходах).

Разновидности

Производитель выпускает целую линейку квадроциклов «Росомаха», в состав которой входят следующие модели:

  • Standard. Базовая комплектация с минимумом опций. Несмотря на это, квадроцикл полностью готов к работе. В комплект входит четырехцилиндровый двигатель Toyota 1SZ-FE (объем 1 л), гидромеханическая коробка-автомат, полноприводная трансмиссия. Ведущие мосты — Suzuki Jimny, колеса — Урал 1114 × 420 мм;
  • Standard Plus. Улучшенная версия стандартной комплектации. Установлен 1,5-литровый двигатель Toyota 1NZ-FE, оснащенный распределенным впрыском;
  • Extrime. Установлен бензиновый двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л. полноприводная трансмиссия с заваренным задним дифференциалом. Мосты могут быть либо Спейсер (от Урала), либо от Toyota Land Cruiser Prado. Размер покрышек — 1150 × 530 или 1200 × 600 мм;
  • Extrime Plus. Использован бензиновый 4-цилиндровый двигатель Toyota 1ZZ-FE (1,8 л). коробка — 4-ступенчатый автомат, мосты — Toyota Land Cruiser Prado. Колеса — 1150 × 530 или 1200 × 600 мм;
  • Hunter. Двигатель — Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л. остальная комплектация — как у двух предыдущих моделей.

Росомаха-Пикап

Кроме этого, есть самая дорогая модель — «Росомаха-Пикап». Оснащен двигателем Toyota 1ZZ-FE (1,8 л). мосты УАЗ или Toyota. Установлен небольшой кузов.

Все модели могут быть кастомизированы по желанию заказчика, установлены дополнительны узлы или элементы комфорта. Однако надо учитывать — все дополнения заметно увеличивают стоимость квадроцикла, а также повышают сложность его ремонта или обслуживания.

Плюсы и минусы

К числу плюсов квадроцикла «Росомаха» следует отнести:

  • полноприводный вездеход с высокими силовыми возможностями;
  • высокая проходимость по любым формам рельефа;
  • безопасность конструкции (есть защита ног пассажира, предусмотрены даже такие мелочи, как подогрев ручек);
  • довольно высокая скорость движения (до 60 км/ч);
  • возможность двигаться по грунтам разной плотности, болотистым участкам, снегу и открытой воде;
  • высокая мощность, способность перевозить (или тянуть) большие грузы;
  • ремонтопригодность, возможность восстановить работоспособность любого узла;
  • большой выбор моделей (особенно, вариантов комплектации);
  • сравнительно низкая цена.

Минусы «Росомахи»:

  • низкий уровень защиты от брызг грязи. Любая поездка завершается тотальной уборкой и стиркой;
  • высокая масса, усложняющая эвакуацию техники;
  • стандартный прицеп для высокой «Росомахи» не годится, подходит только совместимая модель от того же производителя;
  • сравнительно малый гарантийный срок, невыгодные условия самой гарантии;
  • необходимость платить утилизационный сбор при постановке на учет.

Размер утилизационного сбора довольно велик — он превышает 100 000 ₽. Есть и еще один недостаток — в комплектации отсутствует одометр, и владелец не имеет представления о пройденном километраже. При этом, счетчик моточасов имеется, и что помешало установить одометр — никому не известно.

Наконец, возникают большие сложности с транспортировкой квадроциклов к месту эксплуатации. Обычный прицеп здесь не годится, а грузовики с будками есть далеко не у всех. Своим ходом доехать можно, если расстояние невелико. Однако в отдаленные районы добираться весьма непросто.

Видео: обзор квадроцикла Росомаха

Вопросы и ответы

Сколько стоит квадроцикл «Росомаха»?

Модели в комплектации «Стандарт ПЛЮС» обойдутся в 1 220 000 ₽. Это одна из самых дешевых моделей, но она полностью готова к эксплуатации в любых условиях. Самая дорогая — «Росомаха Пикап», цена которой составляет 2 100 000 ₽. Цены указаны по состоянию на конец марта 2024 года, в дальнейшем возможны изменения ценовой политики производителя.

В сети часто попадается описание квадроцикла «Росомаха-500 Фермер». Это одна из моделей рассматриваемой линейки, или это продукция другой фирмы?

Эта машина не является продукцией Тюменского ЗВТ. Изготовителем этой машины является ООО «Бурлак» из Екатеринбурга (есть еще отделение в г. Курган). Использовано одинаковое наименование, что часто приводит к путанице. В отличие от тюменской линейки «Росомаха» эта модель гораздо легче, слабее и рассчитана на буксировку небольших грузов (ее часто так и называют — квадробукс, то есть разновидность мотобуксировщика).

Сборка квадроциклов производится только на заказ?

Нет, в наличии есть и готовые модели. Однако, если пользователь нуждается в эксклюзивной модели с собственными показателями или конструкционными особенностями, сборка будет производиться по согласованию с ним и по 50-% предоплате.

Какова гарантия производителя?

Изготовитель гарантирует безупречную работу квадроциклов на протяжении 200 моточасов (или в течение полугода). При этом, гарантия не распространяется на такие важные узлы, как детали подвески — мосты, полуоси, дифференциалы, РТИ, колеса, ШРУСы. После того, как полугодовой (или 200-часовой) резерв выработан, ремонт техники владельцами будет производиться исключительно за свой счет.

Надо ли ставить на учет купленный квадроцикл?

Да, машину надо поставить на учет в Гостехнадзор. При этом, документов, прилагающихся к технике, вполне хватает для выполнения процедуры постановки на учет — никаких дополнительных бумаг не потребуется.