Вездеходы «Русак» для покорения крайнего Севера, обзор моделей и особенностей
Гусеничные
Начнем с рассмотрения гусеничных снегоходов. Они представляют собой малогабаритные амфибии, способные преодолевать снег, песок, грязь и болота. Есть 3 модификации — «Патруль», «Север», «Спец».
Патруль
Гусеничные вездеходы Русак -3918 «Патруль». Малогабаритный вездеход на гусеницах, рассчитанный на круглогодичное применение как в снегу, так и в болоте, воде, песке.
Основные характеристики:
- температура работы от -40 до +40, вездеходы успешно подтвердили свою работоспособность от крайнего севера до тропиков;
- вместимость до 5 человек, предусмотрена тентовая кабина, есть возможность увеличить багажник, сложив задние сидения. В нем расположены специальные отсеки для хранения инструмента. В модификации предполагается место для помещения носилок для транспортировки пострадавших.;
- механическая коробка передач, сцепление и тормозные механизмы Русака аналогичны легковому автомобилю. Управление светом, указателями поворота, стеклоочистителями находятся на руле, схема достаточно интуитивная и понятная;
- вездеход способен плавать, в комплектации присутствуют 2 водомета;
- стоимость в базовой комплектации от 4,6 млн. руб.
Север
Русак – 3918 «Север» — самый популярный вездеход.
Характеристики:
- температура эксплуатации также от -40 до +40, вездеход ездит как по асфальту, так и по бездорожью;
«Север» пятиместный, но снаряжен жестким утепленным кузовом, что отлично подходит для его эксплуатации на дальнем Севере;
предполагается также увеличение багажного отсека с помощью складывания сидений и установка медицинского оборудования и носилок для пострадавших; - «Север» также способен плавать, положительная плавучесть его достигается за счет того, что поднимаются борты, что позволяет преодолевать водоемы даже при наличии на них волн;
Стоимость в базовой комплектации от 5 млн. руб.
Спец
Гусеничный вездеход Русак – 3918 «Спец»:
- малогабаритный двухместный вездеход с тентовым багажным отсеком;
- «Спец» выдерживает температуры от -40 до +40, также, как и его более крупные аналоги;
- управление аналогично легковому автомобилю;
- небольшой снегоболотоход спокойно перемещается по снегу, грязи, болотам, небольшим водоемам;
- расход топлива составляет 8-9 л за час, «Спец» оснащен двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 л.;
Стоимость в базовой комплектации от 4,2 млн. руб.
Гусеничные вездеходы «Русак» производятся в России. Стоимость начинается от 4 950 000. В комплект к любому гусеничному вездеходу можно заказать внедорожный грузовой прицеп.
Колесный вездеход «Русак – 3994» К-8
Для крупных перевозок пассажирский и грузопассажирских перевозок разработана линия колесных Русаков. Финансирование разработки осуществлял Минобрнауки в рамках целевой программы.
Разработано несколько вариаций колесных вездеходов «Русак -3994»: К-4, К-6, К-8 на шинах сверхнизкого давления 1650х650-25. С количеством колес 4,6 и 8 соответственно.
Рассмотрим основные характеристики колесных вездеходов «Русак»:
- максимальная скорость 60 км/час;
- максимальная скорость на водоеме без водомета 4 км/час, с учетом работы водомета К-8 разгоняется до 10 км/час;
- дизельный двигатель 2,8 л, 110 кВт;
- трансмиссия состоит из 5-ти ступенчатой коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи, колесных редукторов;
- независимая пружинная подвеска на двух поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами;
- Коробка АКПП, рулевое управление с гидроусилителем, рулевая трапеция, соединяющая колеса двух передних управляемых осей;
- дисковые тормоза в раме-лодке;
- герметичная рама-ложка, обшитая алюминиевым листом.
Есть 2 основные модификации Русак К-8. Одна из них пассажирский, другая грузопассажиский. Обе модификации выпускаются как с более высокой, так и с более низкой крышей.
Основные характеристики пассажирского Русака К-8:
- вместимость пассажиров до 16 человек;
- грузоподъемность до 6,2 т;
- общая масса вездехода 9 т.
Грузопассажирский Русак, в свою очередь предполагает:
- количество пассажиров до 8 человек;
- грузоподъемность до 6,5 т;
- масса самого автомобиля 9 т.
Существуют модификации Русаков со спальным местом, а также с бортовой платформой.
Русак К-8 со спальным местом имеет следующие характеристики:
- число пассажиров до 6 человек, включая водителя;
- грузоподъемность до 2,8 т;
- полная масса вездехода 9 т.
Русак к-8 с бортовой платформой подразумевает:
- количество мест до 3-х человек, включая водителя;
- грузоподъемность до 3т;
- полная масса вездехода 9 т.
Разработан гибридный Русак К-8, у которого предусмотрены две синхронно работающие гибридных силовых установки. Два бензиновых и три цилиндровых двигателя, каждый из которых работает с собственным электрогенератором и электродвигателей.
Гибридная силовая установка способствует снижению выбросов в атмосферу. У то же время улучшается работа машин при низких температурах в условиях крайнего Севера.
Русак К-6 также разработан в двух модификациях грузовой и пассажирской.
Пассажирский шестиколесный Русак имеет следующие параметры:
- число пассажирских мест до 8;
- грузоподъемную массу до 4,5 т;
- вес самого автомобиля 6,5 т.
Грузовой К-6 вмещает до трех человек, с учетом водителя и может перевести почти 2 тонны груза.
Русак К-4 на четырех шинах предусмотрен только в пассажирском варианте, число мест для пассажиров до 8, включая водителя, вездеход может перевести до 1 тонны груза.
Вездеход предназначен для коммерческого использования для обеспечения перемещения по регионам, в которых есть отдаленные территории, в которых есть проблемы с транспортным сообщением ввиду отсутствия дорожного покрытия.
Стоимость вездеходов начинается от 5 миллионов за К-4, стоимость К-8 от 9 миллионов. При формировании заказа есть возможность согласовать необходимую модификацию, а также оснастить вездеход дополнительными параметрами по требованиям местности, где его планируется эксплуатировать.
Подведение итогов
Для выбора вездехода необходимо учитывать, как конкретно вы собираетесь его использовать. Для частных путешествий по отдаленным уголкам России вполне подойдет небольшой гусеничный вездеход, его проходимости и вместимости вполне хватит.
«Русак – 3994» конечно предназначен больше для коммерческого использования. Его стоимость достаточно высока, и он требует больших затрат.
Еще одной особенностью «Русака – 3994» является то, что изготовлен он практически полностью из отечественных материалов. Импортированные детали составляют только 10 %.
Видео: обзор вездехода Русак
Частые вопросы
Для определения стоимости вездехода необходимо сформировать вопрос на сайте поставщика, уточнив информацию по региону, в котором планируется эксплуатация, примерную комплектацию, цель приобретения, а также необходимые опции, которыми вездеход должен быть оборудован.
Вездеходы изготавливаются с 2011 года группой КОМ, с 2020 года ООО «ВДС» производят вездеходы за счет финансирования Минобрнауки РФ в рамках целевой программы.
Сфера применения вездехода запланирована для нефтедобычи и газодобычи, а также охватывает энергетическую сферу, геологоразведочную, горнодобывающую и лесную промышленности. Не лишним будет применение Русаков для работы медицинских организаций, МЧС и прочих служб в отдаленных участках нашей страны.
Не смотря на большие размеры вездеход имеет отличную проходимость. Он может преодолевать наклоны до 30 градусов. Все колеса подвижны, что обеспечивает ему неплохую маневренность.