Вездеход Шаман — для комфортного «монстра« нет преград

Область использования

Про эту машину можно сказать, что она применима везде:

  • во льдах;
  • песках;
  • болотах;
  • снегах;

  • лесных буреломах;
  • на каменистых склонах;
  • водоемах;
  • в лесных буреломах.

Шаман прежде всего востребован в отраслях:

  • разведка и добыча полезных ископаемых;
  • спасение людей при стихийных бедствиях;
  • медицина в труднодоступных местах.

Пользуются машиной и частные лица — любители многодневных вылазок на природу, охоту и рыбалку. На вездеходе можно отправиться в неограниченное по времени путешествие — он, как «малогабаритная квартира», оснащен всем необходимым для жизни.

В 2020 году была презентована специализированная версия Шамана — вездеход скорой медицинской помощи модели Шаман-М, представляющий собой реанимационный автомобиль

Машина известна и за рубежом. Техника поставляется в Китай, Казахстан, ОАЭ. Экспортируемые в ОАЭ вездеходы оснащены дополнительно системой охлаждения и кондиционирования салона.

Особенности конструкции

Вездеход представляет собой мощную машину с утепленным корпусом из стали на 8 колесах сверхнизкого давления. Его конструкция:

  1. Основа машины — закрытая рама, называемая лодкой, приспособленная для передвижения по воде.
  2. Силовым агрегатом является турбодизельный двигатель Iveco F1C, 3.0 TD мощностью 197 л.с. Он отличается небольшими размерами и весом до 270 кг.
  3. Все детали трансмиссии размещены внутри закрытой рамы. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Раздаточная коробка собственного производства двухступенчатая, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами, оснащена валом отбора мощности.
  4. Рулевое управление гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов.
  5. Все 8 колес оснащены независимыми подвесками. У них идентичные приводы, подвески, рулевой механизм. Специалисты считают такую конструкцию эксклюзивной.
  6. Мосты оригинальные на базе «УАЗ спайсер»

Салон вездехода

Это комфортабельное пространство, приспособленное для многодневного путешествия в условиях пересеченной местности. Две базовые модификации Шамана — «Турист» и «Охотник» отличаются обустройством пассажирской части салона.

Кабина водителя

Кресло водителя находится посередине, регулируется в 3 направлениях, к нему легко пройти через любую из трех дверей Шамана. Расположение водительского места в центре обусловлено размерами машины — из центра лучше просматриваются борта.

Приборная панель интуитивно понятная, она оборудована:

  • спидометром;
  • тахометром;
  • указателями давления масла и температуры охлаждающей жидкости;
  • блоком управления освещением, головным и салонным;
  • управлением системами отопления, кондиционирования;
  • мультимедиа-системой;
  • переключением топливных баков;
  • сигналом;
  • обогревом стекла;
  • отключением электропитания;
  • кнопками централизованной подкачки;
  • включения блокировок;
  • изменения режимов поворотов.

Места для пассажиров

У «Туриста» два ряда по три регулируемых кресла с ремнями безопасности, а в «Охотнике» — две многоместные скамьи по бортам, которые можно разложить в 4 спальных места. В обеих модификациях за спиной водителя по два одинаковых складных сиденья.

Комфорт в салоне обеспечен за счет:

  • многоуровневого освещения;
  • системы кондиционирования;
  • системы хранения в виде ниш, закрытых сетками, секций для крупных вещей.

Участник тест-драйва о салоне Шамана: ни одного криво закрученного болта, ничего гремящего, стучащего или откровенно неудачного. Конечно, не Роллс-Ройс, но по меркам вездехода претензия на роскошь присутствует.Возможности вездехода

У машины колесная схема 8х8, он имеет три режима движения:

  1. Стандартный: поворотными выступают 4 передних колеса.
  2. Колеса 1 и 2 мостов поворачивают в одну сторону, а 3 и 4 в другую. Таким образом уменьшается радиус поворота.
  3. Все колеса поворачивают в одну сторону на 27⁰: так машина едет по диагонали, чтобы задние колеса не утопали в колее передних. Такое движение применяют на рыхлых грунтах и в других ситуациях.

Другие преимущества:

  1. Размеры Шамана внушительны, но по ширине он соответствует стандартам автодорог, и свободно по ним передвигается при необходимости.
  2. Как амфибия вездеход передвигается по воде за счет закрытого корпуса и водоизмещения колес. Вращая колеса машина двигается со скоростью 2 км/ч, а при комплектации с гребным винтом она достигает 7 км/ч.
  3. На случай попадания внутрь жидкости вездеход оборудован помпой производительностью 200 л/мин и клапанами для форсированного сброса воды.
  4. На суше Шаман разгоняется до 70 км/ч.
  5. Грузоподъемность от 1 до 1,5 т. в зависимости от плотности грунта.
  6. Угол опрокидывания 47⁰ позволяет громоздкой машине передвигаться по очень крутым склонам.

«Минусы» машины

Из претензий, предъявляемых машине, можно выделить:

  1. Кто-то находит неудобным кресло водителя.
  2. Кому-то хотелось бы видеть модель на гусеницах.
  3. Высокая цена.

Цена на «Шаман» обусловлена несколькими факторами: это и закупка комплектующих небольшими партиями, и содержание предприятия (зарплата высококлассных специалистов разного профиля, налоги, инфраструктура завода), расходы и инвестиции в наши новые проекты и технические решения по усовершенствованию данной модели.

Генеральный директор компании «АВТОРОС» Владимир Волхонский.

Дополнительные опции и цена вездехода Шаман

Стоимость машины с салоном «Турист» в базовой комплектации — 26 300 000 руб. Модификация «Охотник» — + 850 000 руб.

Улучшить базовую модель можно, купив дополнительно:

  1. Предпусковой подогреватель двигателя — 231 000 руб.
  2. Передняя гидравлическая лебедка — 357 500 руб.
  3. Задняя электрическая лебедка — 275 000 руб.
  4. Автоматическая подкачка колес — 638 000 руб.
  5. Гребной винт — 539 000 руб.
  6. Фаркоп съемный с электроразъемом — 49 500 руб.
  7. Запасное колесо X-TRIM 1200/600-21LT — 105 200 руб.
  8. Колеса транспортировочные — 148 500 руб.
  9. Прицеп одноосный AVTOROS — 2 170 000 руб.

При покупке всех дополнительных опций, включая апгрейд интерьера и кузова, стоимость вездехода Турист составит — 36 561 500 руб, Охотник — +850 000 руб.

Несмотря на высокую цену сейчас частники покупают больше машин, чем государственные службы. Обычно покупка делается ими либо спонтанно, либо решение о ней долго вынашивается.

Видео: обзор вездехода Шаман

Вопрос-ответ

Какие размеры и вес у вездехода?

Длина вездехода — 6300 мм, высота — 2700 мм, ширина — 2500 мм. Вес машины — 4800 кг.

Сколько Шаманов продается в год?

Порядка 10 машин компания "Авторос" продает в год. Основной ее специализацией является производство шин.

Объем баков и расход топлива какой?

Объем баков — 260 л, расход топлива — 25 л/100 км.

Нужны ли права на Шаман?

На вездеход требуется регистрация и права тракториста.

Что за частные лица могут позволить себе такую покупку?

В основном покупателями являются жители стран Азии.